СМЛС ЛЙК ТН СПРТ

СМЛС ЛЙК ТН СПРТ
Анастасия Эрмиш
23.05.18 – 04.06.18

Попытки понять, что есть современное искусство, происходят постоянно. Сменяются идеологические течения в искусстве, их становится все больше, а каждое новое высказывание все менее понятно непосвященным людям. В конце концов, для того, чтобы было проще общаться, не вдаваясь глубоко в подробности, - все эти течения попадают в зонтичное понятие «Современное искусство».

А теперь, представьте, каково молодым художникам, осваивающим академическую школу живописи и рисунка, расти в такой гремучей смеси понятий, категорий и реакций? Как выстраивать диалог с институциями, чтобы тебе не было жаль своих 5-12 лет, потраченных на постижение азов несуществующей профессии «Художник»?

Анастасия Эрмиш, работая над данным проектом, пытается найти свою нишу, разработать свой паттерн в области визуального искусства. Получая профессию «художник», автор осознает, что этот процесс - «болото», где нет ясности, чем именно занимается художник в ХХI веке. Однако автор хочет идти напролом, нежели пребывать в бездействии. Анастасия находится в среде людей, считающих или называющих себя художниками, занимается созданием визуальных (картины) и звуковых (музыкальные композиции) высказываний, становится свидетелем впечатляющих историй. Настя пытается выйти из зоны абсурда и привести свои соображения о современном искусстве в логичный ряд…, но выходит шутка!

Графические образы, буквы, тексты переплетаются в звенящий каламбур! Выстроенные по классическим законам графической композиции ее работы словно озвучивают наши курьезные жизни. Обращая знаковую ситуацию в изображение, Анастасия часто кодирует фразу, используя сокращения или английскую речь. Так она смеется над трендом употребления иностранного языка в названиях, брендах, моделях поведения. Обличение происходит и в подборе автором прямолинейных образов, состоящих из простых элементов - перпендикулярные прямые, точки, символы. Большинство картинок – это расхожие изображения, взятые из интернета, которыми сейчас легко жонглировать в формате «репостов», «мемов», выстраивать субъективные игры с любым мелькающим образом.

Выставочный проект, состоящий более чем из 50 листов, - это авторский язык, отказывающийся что-либо классифицировать, определять или предписывать. Для Анастасии произведения современного искусства не находят применения, если у них нет социально полезной функции. «Хоть футболку сделать», - говорит автор.

Чаще всего для зрителей современное выглядит заумью отдельно взятого человека, который либо видит так мир, либо просто пытается сам себя так выразить. Многие называют это провокацией. А зачем нужна провокация? Здесь вам решать.

На мой взгляд, провокация нужна для того, чтобы сподвигнуть зрителя на выход за рамки неких привычных представлений, сформированных нашими музеями, структурами, средствами массовой информации – в общем, разрушить стереотипы. Хотя, мы формируем свой собственный стереотип.