#НастинаМотя

#НастинаМотя
Катерина Бренчугина
10\10\18 – 18\11\18

В 2018 году одна из популярных тем - картинки и фото с изображением котиков. Смешные и милые картинки действительно помогают поднять настроение. Есть даже мнение, что наш Новосибирск - это город кошатников. Открываются приюты, специализированные котокафе, животных любят и всегда стремятся пристроить уличного котенка в добрые руки. 

Заботливый хозяин хочет рассказать, какой у него красивый и милый питомец, он выкладывает фотографии в социальные сети: вот котик играет с любимой игрушкой, а здесь хозяин с любимцем вместе читают книгу. 

Будучи студенткой художественного вуза, Катя привыкла документировать окружающее в набросках и зарисовках. А социальные сети в наш век помогают заявить о себе, показать свои навыки, так что многие работы попадают в инстаграм на всеобщее обозрение. Тема котиков заинтересовала и Катю. НО! Как художнику с его ручным трудом сейчас конкурировать с бесконечными фотографиями, фильтрами, цифровой обработкой?

‌Художница ставит себе задачу: как можно изобразить одного кота 20 разными способами? Нужно заинтересовать зрителя, показать необычные визуальные приемы. Появляются как графические работы, так и живописные, выполненные акрилом, акварелью. Художница экспериментирует с композицией, с популярными броскими цветовыми сочетаниями. 

‌Работы попадают в инстаграм с различными хэштэгами, привлекающими внимание к необычной трактовке популярной темы котиков. Художница исследует злободневную проблему: может ли рисунок конкурировать с фотографией, каков дальнейший путь ручного труда в господствующей сейчас цифровой среде?

Несмотря на то, что произведения, представленные в экспозиции, изображают простой жизненный анекдот, понятный каждому (даже не имеющему питомца, человеку), несмотря на то, что работы являются по большей степени интерпретацией случайных фотографий, зритель может трактовать их как произведения изобразительного искусства. Простота тем и броскость исполнения дают повод задуматься о серии работ как о современном наивном искусстве. Полоски на спине кота отдаленно напоминают растительные мотивы Руссо, присутствие животного в работах отсылает к Пиросмани. 

Отражение общественного отклика можно найти в комментариях к постам с работами в инстаграме: кто-то пишет о том, что манера письма художницы напоминает Кирхнера, «Красавица!» - хвалят Мотю другие.

Экспозиция разделена на две части: на правой стороне выставлены оригинальные работы художницы, на левой – скриншоты из сети инстаграм с комментариями, лайками, и хэштегами. Части экспозиции можно смотреть как по отдельности, так и парами, как параллель к аналоговой и цифровой среде.